Тракторы с шарнирно-сочлененной рамой – вытеснят ли они обычную технику?
19.09.2019 10:28
тракторы с шарнирно-сочлененной рамой

Тракторы с шарнирно-сочлененной рамой разработаны специально для сельского хозяйства и ежегодных полевых работ. Эта техника проходимая, преимущественно тяговая. Но современные технические возможности позволяют увеличивать мощность машин стандартной комплектации, в том числе и у альтернативной техники с цельной рамой.

Преимущества классики

Главное достоинство тракторов с классической рамой — универсальность, в то время как техника с ШСР ограничена только тяговыми функциями, из-за чего снижается и рентабельность. А «классика», напротив, востребована по причине универсальности и компактности.

В отличии от тракторов-«шарнирников», на классических моделях задняя навеска всегда относится к базовой комплектации и имеет серьезные показатели по грузоподъемности, превышающие характеристики ШСР на 40%. Техника стандартной комплектации легче «шарнирников», что является плюсом при борьбе с переуплотнением почвы.

Преимущества тракторов с ШСР

Несмотря на то, что классические модели спецтехники имеют множество преимуществ, механики считают, что «шарнирники» также являются продуктивными машинами в отдельных случаях. Аграрии уверены, что шарнирно-сочлененные тракторы с высокой мощностью незаменимы при масштабной обработке почвы и при использовании широкозахватных инструментов. Тяговые возможности подходят для таких сельскохозяйственных работ.

Трактор с ШСР за счет своей комплектации и точной развесовке (при условии верной балансировки) почти всю свою мощность способен перевести в тягу на колеса. А классическая спецтехника в этом случае теряет больше - из исходных 400 лошадиных сил может передать лишь 330. Главная цель «шарнирников» - не развозить, а тянуть. При этом сохраняется соотношение цены и качества. Что же касается универсальности, то здесь трактора со шарнирно-сочлененной рамой показывают заметный прогресс.

За какими тракторам и будущее?

В настоящее время изготовление машин с классической комплектацией проще и дешевле. Но повсеместно применять их вместо тракторов с ШСР нежелательно. Однако агрономы замечают, что спрос на «классику» и «шарнирники» растет одинаково. Такую технику покупают крупные агрохолдинги. Это значит, что трактора с шарнирно-сочлененной рамой будут также востребованы на сельскохозяйственном рынке, как и стандартные модели спецтехники.

Узнать стоимость

Вам может быть интересно